Хочу рассказать нашу историю. Диагноз поставили уже в 10 лет. Что такое криз и как бывает при этом плохо, сын знает и все очень хорошо помнит, и больницы, и реанимацию, и пр. "прелести", связанные с этим. Диагноз и статус инвалидности наши "чуткие" врачи обсуждали прямо при нем. Я хочу сказать, что дети обладают какой-то удивительной стойкостью, не смотря ни на какие невзгоды в их жизни. И очень философски ко всему относятся. Может быть, потому что меньше нас взрослых задумываются о будущем. А еще способны оставлять где-то "за бортом" все ненужные воспоминания. Поэтому, мне кажется,"впасть в депрессию", "замкнуться в себе", "обозлиться" - это не про детей, это про нас взрослых, про наше неумение адекватно оценивать жизненную ситуацию.
Конечно, сначала его первым вопросом был: "Мама, и что я теперь инвалид?" На что я ответила: " Какой же ты инвалид? Руки-ноги на месте, учиться можешь" И объяснила, что это всего лишь статус, присвоенный потому, что нужно постоянно принимать таблетки, что государство таким образом заботиться о таких людях (теоретически ведь это так). Я понимаю, что со временем возникнут новые вопросы. Но решать их будем по мере поступления
По крайней мере сейчас он не чувствует себя ущербным. В школе были проблемы первое время с одноклассниками - все пытался доказать, что такой же как все - всеми способами пытался привлечь к себе внимание, которого был лишен за месяцы болезни. Так получилось, что как раз перед этим мы перешли в другую школу. Прошло время и все утряслось. Сейчас с ребятами дружит, хотя иногда достается ему за низкий рост... Самое главное - комплекса неполноценности у него нет. Совершенно согласна с Ариной - самим нужно спокойно ко всему относиться. Дети - это наша проекция...