lesta » 23 янв 2017, 17:53
Наша бабушка попыталась в Интернете найти подробную информацию о последних достижениях в лечении ВДКН, в итоге написала письмо в Приемную Президента РФ:
Уважаемый Владимир Владимирович!
У нас в семье родился ребенок с тяжелой наследственно-генетической патологией (сольтеряющая форма ВДКН), сейчас мы получаем лечение, состояние ребенка нормализовалось. Но в связи с этим событием у меня возник ряд вопросов, на которые я нигде не могу получить ответа.
Для справки: Частота встречаемости классической формы ВДКН в мире составляет в среднем 1:15000–16000 новорожденных, в России – 1:8662. Адреногенитальный синдром, врожденная дисфункция коры надпочечников - группа наследственных заболеваний человека с аутосомно-рецессивным характером наследования, обусловленных нарушением биосинтеза стероидных гормонов в коре надпочечников. Врожденным дефицитом стероид 21-гидроксилазы вызвано 90 - 95% всех случаев адреногенитального синдрома. Анализ гена CYP21A2 на наличие мутаций крайне важен для прогнозирования тяжести заболевания в ходе пренатальной диагностики и своевременной пренатальной или ранней постнатальной терапии. Вовремя начатая пренатальная терапия помогает предупредить осложнения, связанные с нарушением стероидогенеза in utero, такие как повреждения репродуктивной функции, низкорослость, трансформация пола, а также водно-электролитный дисбаланс в случае наиболее тяжелой сольтеряющей формы заболевания.
Актуальность проблемы: Врожденная дисфункция коры надпочечников (ВДКН) - группа аутосомно-рецессивных заболеваний, обусловленных нарушением секреции кортикостероидов вследствие врожденного дефекта ферментов, ответственных за их биосинтез. В 95% случаев ВДКН обусловлена недостаточностью фермента 21-гидроксилаза вследствие мутаций в кодирующем его гене CYP21A2.
Из-за высокой распространенности и тяжести клинических проявлений ВДКН включили в программу неонатального скрининга новорожденных более чем в 30 странах мира, в том числе с 2006 года и в России. Введение массового обследования новорожденных позволяет диагностировать ВДКН в неонатальный период, что с помощью своевременного и адекватного лечения дает возможность предотвратить развитие таких серьезных осложнений, как сольтеряющий криз и связанные с ним летальные исходы и длительная госпитализация, преждевременное половое развитие и бесплодие.
Лечение классических форм ВДКН сводится к пожизненному применению ГК и МК (при сольтеряющей форме). Основная сложность лечения ВДКН заключается в том, что в настоящее время не разработаны препараты, полностью имитирующие собственную секрецию кортизола и способные в физиологических дозах полностью подавить избыточный синтез надпочечниковых андрогенов, поэтому ведение пациентов сводится к балансированию между признаками гиперкортицизма и гиперандрогении. Ведение пациентов с дефицитом 21-гидроксилазы требует непрерывного поддержания равновесия между избытком андрогенов и избытком ГК, добиться чего в клинической практике бывает довольно непросто. Поэтому необходим тщательный мониторинг осложнений и последствий как самого заболевания, так и его лечения, что очень осложняет обычную жизнь пациента.
При правильно подобранных дозах ГК и МК показатели физического и умственного развития пациентов с ВДКН находятся, как правило, ближе к верхней границе нормы, т.е. люди с таким диагнозом вырастают полноценными членами общества, полностью трудоспособны и успешны во многих сферах социальной адаптации.
В России ведутся исследования по генно-инженерной терапии , но только в очень ограниченном объеме. По ВДКН пока нигде исследования не ведутся, хотя важность этой проблемы для здоровья всего населения Российской Федерации и человечества в целом имеет огромное значение.
В настоящее время в мире уже разрешено для применения четыре генных препарата. Два из них - китайского производства - были созданы для лечения некоторых онкологических заболеваний, третий был разработан Институтом стволовых клеток человека для лечения ишемии нижних конечностей, а четвертый – европейский препарат для терапии редкого генетического заболевания — дефицита липопротеинлипазы.
На основании вышеизложенного прошу рассмотреть возможность выделения средств из федерального бюджета (или какие-либо другие источники финансирования) на научные исследования производства генных препаратов для лечения врожденной дисфункции коры надпочечников.
Спасибо за понимание.