Еще раз хочу сказать всем спасибо за принятие в свою компанию. Постараюсь ответить на все ваши вопросы, хотя некоторые воспоминания просто тяжелы, слезы наворачиваются. Для каждого из нас наши дети самые любимые, самые хорошие и замечательные. А больные детки вдвойне любимые. Диагноз доченьке поставили уже в роддоме по признакам вирилизации. Для нас с мужем это был страшный удар, т.к. ребенок был долгожданный (у нас долго не было детей, родила я только в 28 лет). В роддоме мы сбавили в весе на 500 гр., про срыгивания мне при выписке детский врач ничего не говорил. Домой мы выписались уже с определенным полом, но смотреть первое время на голенького ребеночка без слов было не возможно. А через несколько дней началось самое страшное. Эндокринолога районного не было (она сама была в декрете), а педиатр была молоденька девушка, которая сама всего напугалась. А у нас начались срыгивания просто фонтаном. И через неделю мы попали в детскую городскую больницу, где, слава Богу, были специалисты-эндокринологи. И так почти год мы "прожили" в больнице с небольшими периодами посещения дома. В 11 месяцев мы попали на консультацию в ЭНЦ, где нам кроме преднизолона ввели еще кортинеф. До 18 лет мы два раза в год ездили в ЭНЦ (Благо Москва не так далеко от нас) сдавать анализы, после чего нам корректировали дозу. Девочки, прошу обратить внимание, необходимо, чтобы ребенку была правильно подобрана доза и тогда физическое развитие ребеночка будет в норме. Очень печально, что сейчас большая проблема с кортефом, т.к. преднизолон подавляет рост ребенка. Лет до 10 Маришка принимала преднизолон, а потом перешли на кортеф и принимали его до недавнего времени. Сейчас опять придется на преднизолон. Но для взрослого человека, вероятно, это уже не так актуально, зоны роста уже закрыты.
Прошу прощения за столь долгое лирическое отступление. Теперь постараюсь ответить на вопросы.
1. Были ли у Маришки кризы? Все было до года, пока было неправильно подобрано лечение. Я думаю, что это именно так, хотя у всех детей все по-разному. К слову сказать, что даже поэтому Маришке в 18 лет сняли инвалидность. На комиссии врач так и сказала, что анализы у нас хорошие, дозы скорректированы, развитие гармоничное. А чего стоило всего этого добиться, никому, кроме нас, не известно и не интересно. Простите, это так, опять отступления.
2. Рост у Маришки - 158 см. Для девушки это нормальный рост, хотя я сама ростом 168 см. Конечно, время приема преднизолона до десятилетнего возраста дали свои плоды. Но даже у Марины есть подружки совершенно здоровые, но ниже ростом.
3. Про то , что наши детки умненькие, вы не смейте сомневаться. Главное относиться к ним, как к нормальным деткам. Моя дочь училась в лицее в классе с естественнонаучным уклоном, закончила школу очень хорошо. С первого класса занималась шахматами (имеет 1 разряд по шахматам), до сих пор играет за сборную команду в институте. Учится сейчас на 4 курсе в медицинской академии. Физическими нагрузками она тоже была нагружена. Также с первого класса и до сиз пор играет в большой теннис. Подавала в детстве большие надежды. Наш тренер очень хотела, чтобы Марина серьезно ушла в спорт, но в силу "наших болячек" это было не возможно. Я все же боялась все тех же кризов. Во время соревнований я всегда была рядом с дочерью. И в самые ответственные дни дозу кортефа (утреннюю) увеличивали.
4. Какая доза - месяц назад перешли на преднизолон - 5 мг в сутки (в два приема), и 1 таблетка кортинефа (тоже в два приема). Собираемся в феврале (в каникулы) опять в Москву на консультацию для корректировки дозы.
Девочки, еще раз хочу сказать, очень важно, чтобы была правильно подобрана доза индивидуально для каждого ребеночка.