Расскажу нашу историю.Дочке 13,5 - 7 класс.
С первого по четвертый училась в частной, целый день до 18-19 (домой без домашки, в основном класса до 4). Когда мы пришли на первое род собрание, психолог сказала: "ну вы детей сюда не от хорошей жизни отдаете....". Я тогда это не поняла, а потом осознала, что для маленьких деток уроки целый день - это безумно тяжело. Школа была замечательная, все под одной крышей, при необходимости готовили нам отдельно (были отголоски пищевой аллергии), с приемом препаратов вопросов не было. Ушли потому что финансово не потянули (да это и к лучшему, т.к. дети начали активно демонстрировать уровень достатка своих родителей, а он был ОЧЕНЬ различный). Выбрали гимназию. Как нас туда взяли с 4 группой здоровья, до сих пор для меня остается загадкой. Поступали на общей основе - сдавали экзамены, никуда не ходила, ничего не носила. Единственное, с первого дня в этой школе была супер активной мамашей и тащила на себе весь род.комитет класса. При поступлении нас стращали: нагрузки, нагрузки... Тьфу, после частной школы и говорить про эту ерунду не хочется, а уж про уровень знаний тем более. Мне пришлось взять репетитора по английскому для того чтобы ребенок не отупел - разбили класс на группы без учета знаний языка (в нашей были и вообще нулевые дети) и раздали в пятом классе учебники на уровне 2 класса частной школы. Я ждала чуда 2 года. В гимназии были хорошие педагоги, но нашей параллели не повезло. Я над дом заданиями ребенка рыдала. Это мы не проходили, это нам не объясняли... Когда в начале этого учебного года нам заменили одновременно преподавателей русского, литературы (были отдельные), ...мое терпение лопнуло и я пошла искать школу. Остановилась на спецшколе английского. Поступили (тестировали - англ 5/3, матем - 3/4, русский 2/3... гимназия...). Т.к. нас экзаменовали не первый раз, я прекрасно знаю, что оценки на тестировании занижают, но подтягивалась моя доча все первое полугодие. Пришлось брать математичку, немку (второй язык был с пятого класса, т.е.3-й год, нагнала, сейчас пятерки таскает), с русским педагог объяснила, что они идут по линейной программе, а мы шли по спиралевидной. Эту разницу они до 9-го наверстают. Оценки бывают разными, но главное знания. Ребенок начал САМ тянуться. Я сначала прыгала от восторга: вот так школа, вот так класс... Но знакомая, детский психолог, объяснила, что обычно к концу 6 - к 7 классу у детей просыпается мотивация, т.е это не школа, а ребенок созрел
Писала я так долго и подробно, чтобы сказать, что не нужно выбирать ГИМНАЗИЮ, или СПЕЦшколу. Нужно искать педагогов. Таких, которые в детях искру зажигают. Вы не представляете какие песни мне пела директор гимназии, когда я пришла к ней узнавать о поступлении. И это хорошо, и это замечательно, а здесь вообще эксклюзив... а на деле такое г.... (извините). Наша ситуация с немецким. Я думала, что мы из троек года 2 не вылезем, ничего подобного. Пришла милейшая женщина и по зернышку вложила знания. До Нового года занимались 2 раза в неделю, сейчас 1 раз. Это то, что в школе они проходили 2 года, ну и плюс этот учебный год. Как???