поделюсь наблюдением:
старшей я занималась много, но это было больше от слова "надо" (наверное мне в первую очередь), а сейчас как-то по другому - "хочу". и это хочу наааамного эффективнее. я по-видимому сама в детстве не знала что с игрушками делать когда Лиза росла, я давала ей новую игрушку и мучительно соображала, ну как с ней играть? а сейчас поняла - играть можно хоть с яйцами, хоть с палками - лишь бы было мое родительское желание.
ребенку нужно показать, что можно творить с предметом (конечно сначала он должен проковыряться сам, а потом уже и мы включаемся).
так и с машинками, кубиками и конструкторами. ведь на них кто-то ездит, ими кто-то управляет, в домах кто-то живет.... про это нужно говорить и говорить в лицах. я летом заметила, что мальчик на прогулках во дворе часто брал на руки куклу и качал (ему 1,3г, моей было 1,6). а моя этого не делала. потому что она этого не видела. стали кормить кукол, спать их укладывать. теперь нет-нет, да и потаскает "лялечку", кого-то с собой на прогулку возьмет.
век живи, век учись